Рекомендации по оборудованию сенсорной комнаты

 Понятие "сенсорная комната" было введено М. Монтессори. Главные задачи сенсорной комнаты - релаксация, снятие напряжения и избавление от стресса. В Росии Сенсорные Комнаты начали появляться сравнительно недавно.  Но уже сегодня можно отметить большой потенциал данного метода коррекционно-развивающей работы.

 Сенсорная комната - это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различными стимуляторами органов зрения, слуха, обоняния и осязания. 
Подробнее...

 

 

 Арт-терапия

Как только ребенок берет в руки кисточку, пластилин или гли­ну для лепки, он высвобождает свое подсознание. В итоге получа­ется исцеление через самовыра­жение творческого потенциала. Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является одним из самых действенных способов. И, пожалуй, одним из таких здоровых увлече­ний в арт-терапии является и изоб­разительное искусство. Не имеет значения, как будет происходить рисование во время болезни или корректировки проблем возрастно­го развития. Куда важнее — сам процесс: размазывание, разбрызги­вание, смешение, подбор или им­пульсивное рисование красками — это будет красиво!

Рисование – самый популярный метод арт-терапии

Знакомая ситуация. Ребенок сидит, пыхтит, старается и четко выводит контуры. Вот получилось солнце, небо, дом, собака, люди, поле или мальчишка из соседнего двора. Казалось бы, дети рисуют понятные вещи, но через них выражает свой внутренний мир, душевное состояние, эмоции. Дайте детям краски с карандашами, листок бумаги и полную свободу! Вас ждут настоящие открытия. Подробнее...

 

  Пескотерапия

Сегодня специалисты уже доказали на практике эффективность применения метода песочного рисования «Sand-Art» для работы с разнообразной психологической проблематикой: разрешение семейных конфликтов, гармонизация детско-родительских отношений, стабилизация актуального психоэмоционального состояния и другие психокоррекционные задачи. 

 Рисование песком – занятие не просто увлекательное, для ребенка это открытие нового волшебного мира песочных историй. Под чутким руководством педагога он учится создавать как отдельные самодостаточные картины, так и целые сюжеты. Дети с огромным энтузиазмом овладевают хитрыми премудростями метода.

 Техника рисования песком – обладает художественным и терапевтическим  достоинствами. Песок способен «заземлять» негативные эмоции, он несёт в себе возможность трансформации. Этот «разговор» рук с песком даёт огромнейший психо-корректирующий ресурсный эффект. Подробнее...

Ароматерапия

Ароматерапия, это одно из самых популярных направлений нетрадиционной медицины. О том, что ароматерапия, серьезная наука, задумываются немногие. Ароматерапия основывается на улучшении психологического и физического самочувствия и здоровья с помощью аромамасел, она является удивительным симбиозом науки о свойствах эфирных масел и искусства их применения.

Но не стоит относиться к ароматерапии как к милому и безобидному увлечению. Как и любой другой метод лечения, при неправильном применении и выборе способов и методик, при нарушении рекомендуемых дозировок эфирных смесей ароматерапевтическое воздействие может привести к серьезным последствиям. Но если соблюдать строгие рекомендации и противопоказания, ароматерапия раскроет все свои удивительные и безграничные возможности.       Подробнее...

Игротерапия

 Игротерапия - это вид арт-терапии, в которой специально обученный игротерапевт использует терапевтическое воздействие игры, чтобы помочь взрослому или ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы, затрудняющие личностное и эмоциональное развитие. Лечение считается эффективным, если ребенок оказывается способным играть свободно и с радостью. В зависимости от теоретической модели, которую использует игротерапевт, выделяют психоаналитически ориентированную игротерапию, недирективную, поведенческую, терапию отреагированием, экосистемную и др. З. Фрейд, описывая игры детей (случай Ганса, случай игры с катушкой и др.), указывал, что ребенок превращает в активность игры то, что он пережил ранее пассивно.

М. Кляйн в 20-х годах прошлого века впервые начала использовать игрушки в психоанализе детей. Она считала игровую активность ребенка аналогом свободных ассоциаций, которая открывала доступ к бессознательному материалу. Она интерпретировала ребенку его игру в терминах эдипальной проблематики.

Wikimedia Foundation. 2010.

Подробнее...

 

 

 

 

Каталог товаров

Яндекс.Метрика

Я зарегистрирован на Портале Поставщиков